Правки в закон о рекламе в РФ

30 августа 2023

Уже не секрет, что с 1.09.2023 вступают в силу правки в закон о рекламе в РФ.
Закон существует давно и в сентябре 2022г, то есть год назад в него были внесены правки, направленные на контроль рекламы в интернете, социальных сетях, на рекламу у блогеров. А именно введение маркировки рекламных публикаций (токенов) через платформу ОРД (оператор рекламных данных).

С 1.09.2023 же будут вводиться штрафы за несоблюдение закона.
Какие действия нужно выполнить партнерам Secret of Beauty в рамках данного закона.
1. Осознать, что нужно маркировать рекламу.
2. Понять, как отличить рекламную публикацию от нерекламной?
Признаки рекламы: есть объект рекламирования, например, продукт компании или сама компания и обращение к неопределенному кругу лиц (когда любой человек может увидеть объявление).
Сюда относятся личные страницы социальных сетей, статусы в мессенджерах, сообщества (даже закрытые) и т.д.
3. Этапы получения рекламного идентификатора (токена):
• Регистрация в ОРД (единоразово)
• Создание контента (без публикации)
• Передача в ОРД рекламного контента: текст, видео, фото (перед каждой публикацией)
• Получение в ОРД рекламного токена (токен присваивается мгновенно)
• Публикация контента с токеном
4. Требования к рекламным объявлениям. Требования зависят от статуса консультанта. Если консультант работает, как физическое лицо или самозанятый, то указывает себя рекламодателем и пользуется ОРД с функцией «саморекламы»
Если консультант работает, как юридическое лицо, то рекламодателем выступает компания. В этом случае при регистрации в ОРД указывается номер договора и дата его заключения и рекламные идентификаторы получаются через ОРД.
5. Штрафы за отсутствие маркировки.
Для физических лиц от 30 000 до 100 000 руб. Для юридических лиц от 200 000 до 500 000 руб.
6. Где регистрироваться?
На сегодняшний день есть 7 утвержденных площадок ОРД:
• Яндекс
• OZON ОРД
• ОРД-А
• ОРД Лаборатория разработки
• Первый оператор рекламных данных (Beeline)
• VK Рекламные технологии
• МедиаСкаут
7. Стоимость услуг ОРД

• Яндекс - станет известно с 1 сентября
• OZON ОРД - минимум 5000 руб/месяц +10 руб/Мб + 10 руб/токен
• ОРД-А - минимум 5000 руб/месяц +15 руб/Мб
• ОРД Лаборатория разработки - 1 рубль/месяц до 1 сентября
• Первый оператор рекламных данных (Beeline) - минимум 5000 руб/месяц +1% от суммы рекламной компании за месяц
• VK Рекламные технологии - станет известно с 1 сентября
• МедиаСкаут минимум 1000 руб/месяц +1% от суммы рекламной компании за месяц + 20 руб/Мб
8. Маркировка рекламы состоит из:
• Добавления к креативу пометки «Реклама»
• Указания рекламодателя или его сайта
• Нанесение токена на рекламный креатив

9. Где должны быть токены?
• Креативы со ссылками. Токен в конце ссылки erid=XXX
• Текстовые посты и статьи без ссылок – erid:ХХХ в начале рекламного текста
• Изображения - erid:ХХХ поверх картинки
• Видеоролики и истории - erid:ХХХ поверх видео после окончания его трансляции
• Кружки в телеграм-канале - erid:ХХХ следующим сообщением или ответе на кружок
• Подкаст - erid:ХХХ в описании выпуска подкаста
• Аудиореклама - erid:ХХХ в интерфейсе плеера во время проигрывания рекламной записи

Друзья, компания Secret of Beauty призывает вас к регистрации в ОРД и просит полного выполнения закона о рекламе. В этом нет ничего сложного, немного сноровки и уже совсем скоро все действия будут выполняться автоматически!
В случае невыполнения закона и наложении штрафа полная материальная ответственность лежит на консультанте компании.